Учебно-производственная работа
Практическое обучение студентов аграрного техникума проводится в соответствии с планами и графиками практического обучения, составляемыми ежегодно, в которых учитывается имеющаяся база и зональные особенности.
Базой практического обучения студентов является:
1. Для лабораторных и практических занятий – учебные кабинеты и лаборатории техникума.
2. Для проведения учебных и производственных практик по всем специальностям - учебно-производственная база Шарьинского аграрного техникума;
Специальность «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» - учебно-производственные мастерские с цехами: слесарный, сварочный,; отделение ремонта техники;
1. пункт технического обслуживания МТП;
2. государственные с/х предприятия, акционерные общества АПК и другие предприятия различных форм собственности;
Для индивидуального обучения:
1. автотрактородром;
2. тренажерный класс;
3. машинно-тракторный парк с набором с/х машин.
Практика студентов сочетается с производительным трудом.
Учебные практики по технологии металлов: слесарно-механическая, сварочная по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», проводятся в учебно-производственных мастерских, где студенты получают навыки по рабочим профессиям: «Слесарь», «Сварщик». По окончании практик проводятся квалификационные экзамены. На этих практиках студенты производят продукцию: молотки, скобы, ломики, зубила, гвоздодеры и другие заказы производства и учебной части.
Практики по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» проводятся также на базе техникума и по договорам на предприятиях. На 2-х курсах по всем специальностям на базе техникума проводится ознакомительная практика под руководством преподавателей, ведущих предметы специального цикла по специальностям. Студенты в этот период знакомятся с основами экономики и организации работ кадрового планирования, совершенствование организации труда, ведение и оформление документации и другое.
Все виды практического обучения обеспечены соответствующей учебно-методической документацией.
Шарьинский аграрный техникум постоянно принимает участие в областных и зональных выставках творческой деятельности студентов и преподавателей .
Выпускники аграрного техникума после окончания начинают свою работу главными специалистами, руководителями структурных подразделений, специалистами по ремонту и эксплуатации сельскохозяйственной техники, менеджерами, специалистами по ландшафтному дизайну.
Часть выпускников продолжает образование в Костромской, Ивановской, Кировской, Нижегородской с/х академий, в Университете им. Горячкина города Москва. Согласно квалификационным требованиям выпускники аграрного техникума получают по одной и более рабочих профессий, что подтверждается протоколами аттестационной комиссии.
На данный момент техникум готовит квалифицированных специалистов по следующим специальностям:
Код специальности | Наименование специальности |
21.02.19 | " Землеустройство" |
21.02.05 | " Земельно-имущественные отношения" |
38.02.08 | " Торговое дело" |
35.02.12 | «Садово-парковое и ландшафтное строительство» |
38.02.04 | «Коммерция» (по отраслям) |
35.02.01 | "Лесное и лесопарковое хозяйство" |
35.02.16 | "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования" |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Все специалисты, выпускаемые учебным учреждением, востребованы на рынке труда. Учебное учреждение тесно работает с социальными партнерами.
В условиях расширения востребованности специалистов со средним профессиональным образованием, повышения требований к качеству их подготовки одним из условий развития среднего профессионального образования является взаимодействие с социальными партнёрами в целях повышения адекватности результатов деятельности образовательной системы потребностям сферы труда, приближения подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, укрепления связи обучения студентов с производством, привлечения дополнительных источников для развития материально-технической базы техникума.
В техникуме сотрудничество с социальными партнёрами происходит по следующим направлениям: 
1. Заключение двухсторонних, четырехсторонниих соглашений, договоров о острудничестве;
2. Организация профориентационной работы;
3. Повышение качества профессиональной подготовки;
4. Повышение качества итоговой аттестации выпускников;
5. Разработка, обновление и внедрение в учебный процесс национально-регионального компонента;
6. Трудоустройство выпускников;
7. Разработка модели выпускника.